Х    О    Б    Б    И


 НИТКИ - В ДЕЛО!             
ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ    ВЫШИВКА БИСЕРОМ    ПЭЧВОРК И КВИЛТИНГ    ПОДУШКИ-ИГРУШКИ    СОЛЕНОЕ ТЕСТО    ДОМАШНИЕ ЦВЕТЫ 
ДЛЯ РУКОДЕЛЬНИЦ
ВЫШИВКА КРЕСТОМ
Категории раздела
ДЕКОР [35]
ДЕКУПАЖ [7]
СКРАПБУКИНГ [7]
МОЗАИКА [4]
РЕСАЙКЛИНГ [17]
ИГРУШКИ [3]


Главная » 2010 » Ноябрь » 10 » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОЗАИКИ. ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА
13:11
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОЗАИКИ. ЯИЧНАЯ СКОРЛУПА
Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Заготовка яичной скорлупы

Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде. Обычно используют скорлупу от сырых яиц, прошедшая тепловую обработку скорлупа теряет твердость, поверхность ее становится более рыхлой и менее пригодной для дальнейшей работы. (для детских мозаик можно использовать любую скорлупу, в том числе и от вареных яиц, например, ту, что осталась от пасхальных яиц.)



 

Для использования чисто мозаичных технологий, то есть создания картин из кусочков скорлупы, нужно отделить пленку от скорлупы. Высушить скорлупки и их части, покрасить их целиком (подойдут красители для тканей, ряд пищевых красителей), затем хранить в сухой чистой посуде рассортированными по цвету.Обычно скорлупа прокрашивается неравномерно, что создает большой выбор цветов и оттенков для мозаичной работы.


Для создания мозаичного эффекта или эффекта кракелюра скорлупу не очищают от пленки, а расправляют на листе бумаги. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а). Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге.

После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы кладут папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е).

Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго. Преимуществом такой подготовки скорлупы является возможность вырезать из листы детали будущего изображения обычными ножницами.

 На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж). Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.

Можно заготавливать скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки. Эти цвета могут быть использованы, например, в работе над мозаичным панно по мотивам древней архитектуры. Скажем, в распоряжении мастера имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для крепостных стен и башен, а кремовая для строений, находящихся внутри крепости. Это, конечно, примерная раскладка.

 

Технология изготовления мозаики из яичной скорлупы. Кракле.

Окрашенная скорлупа ломается на кусочки с помощью пинцета. При нарабатывании навыка сколупу можно ломать достаточно точно, получающиеся элементы будут иметь определенную форму - треугольники, квадраты, тонкие полоски. В зависимости от творческих задач и масштабности работы иногда имеет смысл сначала заготовить кусочки скорлупы, рассортированные по цвету, и затем приступать к выполнению мозаики. Для небольших камерных работ отламывание элементов можно производить непосредственно в процесс набора по мере необходимости.

На плотный картон или лист пластика наносится мастика или клеевой состав. Затем осуществляется прорисовка контура рисунка. Кусочки скорлупы укладываются пинцетом на место в соответствии с рисунком. Работа высушивается и затем покрывается бесцветным лаком. Для быстросохнущих клеев можно с помощью кисточки наносить клей на скорлупу или непосредственно на место приклейки элемента, но этот способ более трудоемкий и затратный по времени.

Выполнение мозаики удалением скорлупы

Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой.


Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б). На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1). Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.

На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики. Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.

 Для справки: Кракле - сеть тонких трещин на какой-либо поверхности, прием визуального состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков, дополнительной обработки или использования скорлупы.

Кракелюр (французское craquelure) - трещинка красочного слоя или лака в произведении живописи или лаковом покрытии предмета декоративно-прикладного искусства.

Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д). Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).

     

  

  

     


Категория: МОЗАИКА | Просмотров: 5049 | Добавил: tineydgers | Рейтинг: 4.8/6



МАСТЕРИМ. ТВОРИМ
  • ФЕЛТИНГ. МАСТЕР-КЛАССЫ
  • ШЬЕМ И ПЕРЕШИВАЕМ
  • СОЗДАЕМ ТОПИАРИИ
  • СКРАПБУКИНГ
ВНИМАНИЕ
Для того, чтобы воспользоваться схемой вышивки, нажмите на неё. В новом окне появится схема в полном размере и её можно будет скачать. Приятного Вам досуга!
Поиск
НАШИ   ДРУЗЬЯ

Женский сайт
ЧАРОВНИЦА
сайт о вышивании

Приусадебное хозяйство
УСАДЬБА
Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright Ya-Rukodelnitsa.ru © 2021