![](http://folomyova.narod.ru/kursy/Kursy_foto/grany/DSC01392.jpg)
Я очень люблю книги по лоскутному шитью и при всяком удобном случае стараюсь их покупать. Жаль, что у нас в России их не так много, как за рубежом. Выручает интернет, но все равно остается только завистливо вздыхать, получая рассылки с анонсами западных издательств.
Вот и в этот раз, увидев обложку книги "Blendable Curves" Peggy J. Barkle, я пожалела, что живу не в США. Но изобретательности нам не занимать, и я решила попробовать сама разобраться в предложенной автором идее, глядя на обложку. Вот что у меня получилось. Условно я назвала этот метод "кривые ромбы".
![](http://folomyova.narod.ru/kursy/Kursy_foto/grany/DSC01379.jpg)
Мне понравился квилт с обложки книги и я решила взять такие же контрастные ткани, что и автор.
Выкраиваем два одинаковых квадрата из двух видов ткани, складываем их стопочкой (оба лоскута - лицом вверх) и произвольно разрезаем их по диагонали.
Нож ведем, как захочется, только имейте в виду две вещи. Во-первых, начинать и заканчивать разрез надо в вершине квадрата. А во-вторых, не делайте линии разрезов слишком крутыми, вам потом по этим линиям шить, не усложняйте себе жизнь.
Чтобы квадраты не смещались при резке, сколите их булавками.
![](http://folomyova.narod.ru/kursy/Kursy_foto/grany/DSC01380.jpg)
Из полученных деталей складываем два разных квадрата: две детали из одной ткани и две - из другой. Только не перепутайте, какой кусочек с каким надо сшивать, линии кривые, поэтому совпадение должно быть идеальным.
Если хотите, можно раскроить в одной стопке сразу все квадраты (или столько, сколько нож "возьмет"), будет быстрее. Но тогда все узоры будут одинаковыми.
Мне хотелось разнообразия по максимуму, поэтому я каждую пару квадратов кроила и сшивала отдельно. Вышло медленнее, но результатом я довольна.
![](http://folomyova.narod.ru/kursy/Kursy_foto/grany/DSC01387.jpg)
Сначала сшиваем детали новых квадратов попарно и заутюживаем швы.
Обратите внимание, заглаживать шов надо в сторону вогнутой линии, чтобы выпуклая часть с изнанки как бы закрывала другую. Тогда не будут образовываться складки.
![](http://folomyova.narod.ru/kursy/Kursy_foto/grany/DSC01388.jpg)
При сшивании двух частей очень важно совпадение уголков. Поэтому обязательно скалывайте заготовки в той точке шва, где должны сойтись вершины.
Мне было удобнее, сколов серединку, вести шов от нее сначала в одну сторону, а потом в другую. Я старалась опустить машинную иглу в начале шва именно в то место, которое отмечено булавкой.
![](http://folomyova.narod.ru/kursy/Kursy_foto/grany/DSC01386.jpg)
Но если хотите, можно делать шов в один заход, сколов булавками весь шов. Правда, у меня в этом случае совпадение вершин было гораздо хуже: разрезы идут по косой и небольшие растяжения неизбежны, как ни старайся.
![](http://folomyova.narod.ru/kursy/Kursy_foto/grany/DSC01384.jpg)
Вот такой квадрат получится в результате.
![](http://folomyova.narod.ru/kursy/Kursy_foto/grany/DSC01389.jpg)
Прежде чем собирать сшитые квадраты в полотно, их надо непременно выровнять.
После обрезки я получила квадраты со стороной 18 см (а первоначальные были 20х20 см).
![](http://folomyova.narod.ru/kursy/Kursy_foto/grany/DSC01390.jpg)
Самый приятный момент - начинаем крутить квадраты так и сяк, выбирая наиболее выигрышный вариант композиции.
Я резала заготовки не одинаковыми, поэтому и вариантов было много.
За счет контраста цвета тканей подчеркивается форма получающихся ромбов. Их кривизна делает рисунок необычным и красивым.
![](http://folomyova.narod.ru/kursy/Kursy_foto/grany/DSC01396.jpg)
Кроме цвета, разницу между ромбами можно подчеркнуть и стежкой.
В аннотации к книге сказано, что в подобной технике можно выполнить фон для аппликации. Тогда, пожалуй, ткани надо брать не слишком контрастные. Но и не очень похожие, чтобы ромбы все-таки читались и не сливались друг с другом.
Обязательно при случае куплю эту книгу, интересно узнать, я угадала с техникой или нет?
|